7 способов разработать нейминг
Как говорил капитан Врунгель, «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Это выражение можно отнести и к выбору имени бренда. В условиях высокой конкуренции компаниям приходится выделяться среди остальных не только качеством создаваемой продукции/услуги, но и разработкой содержательной и визуальной составляющей. Если вы еще не придумали имя для вашей компании или хотите провести ребрендинг, то эта статья для вас!
Пройдитесь по каждому пункту этого списка, вдохновитесь примерами и придумайте что-то свое!
1) Ваше имя
Этот вариант, с одной стороны, простой, а с другой — ответственный. Клиенты будут ассоциировать вас и бренд, как одно целое, так что придется гарантировать качество лично и заботиться о двух имиджах сразу — бизнеса и своем собственном.
Имена таких создателей, как Philips, Boeing, Siemens, Nestle, Gillette, Mars и Procter&Gamble вообще стали именами нарицательными. В России компании имени себя открыли Евгений Касперский, Артемий Лебедев, Андрей Коркунов, Илья Осколков, а также Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер.
Если свое имя вам не нравится, используйте его как основу. Так, Максимилиан Факторович основал Max Factor, а Киитиро Тоёда — Toyota.
2) Чужое имя
Не подходит ваше имя? Возьмите чужое. Здесь, правда, слишком большой выбор, поэтому постарайтесь его максимально ограничить. Нужно что-то торжественное и пафосное? Ищите среди полководцев, героев и древних богов. Узкоспециализированный бизнес? Подумайте об ученых, писателях, интеллектуалах, которые выделялись в вашей сфере. Хотите сыграть на местных особенностях? Переберите исторические личности, которые бывали в ваших краях.
3) Географическое название
Если вы начинаете бизнес в небольшом населенном пункте, есть шансы, что еще никто не превратил его в бренд. А если вы житель мегаполиса и на имена компаниям разошлись даже окрестные полянки, расширяйте масштаб поисков на карте. Вдохновитесь любимым местом отдыха или рекой, возле которой сняли первый офис. Деревней, где провели детство, или звучным названием, вызывающим нужные ассоциации.
4) Вид деятельности
Отразите вид бизнеса в названии — так потенциальные клиенты сразу поймут, чем вы можете быть полезны.
5) Аббревиатура
Сократите два или несколько слов. Берите только первые буквы, по несколько букв из разных частей слов или комбинируйте оба метода. Цель — звучать красиво. А расшифровка может быть вполне заурядной, в основном она будет иметь значение лишь для вас.
6) Ассоциация
Кажется, что множество компаний названы случайными словами, которые не имеют к их профилю никакого отношения. Но связь обычно есть: это ассоциации, возникшие в головах создателей брендов на тему их бизнеса. Образ, предмет, явление, миссия. Здесь главное не пытаться придумать просто красивое слово или словосочетание. Таких слишком много, и листание словаря — это не самый быстрый путь. Ищите ассоциации, которые подходят по смыслу, внезапно пришли на ум или могут принести пользу.
7) Новое слово
Вариант удобен тем, что новое слово наверняка будет свободно, даже домен.
Google изначально назвался словом Googol, означающим число, которое записывается единицей со ста нулями. Создатели поисковика Ларри Пейдж и Сергей Брин считали, что это число, как никакое другое, символизирует бесконечное количество информации в интернете. Однако домен googol.com оказался занят. Отказываться от красивого слова друзья не захотели — и написали его с парой ошибок.
Источник:https://incrussia.ru