Итоги заседания Общественной палаты Пермского края

15 февраля 2021

2 февраля 2021 года состоялось заседание Общественной палаты Пермского края, на которой был озвучен Доклад о состоянии общественного контроля в Пермском крае за 2020 год. В заседании принял участие член Совета Пермского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" Дмитрий Шешуков.

2 февраля 2021 года состоялось заседание Общественной палаты Пермского края, на которой был озвучен Доклад о состоянии общественного контроля в Пермском крае за 2020 год.

Член Совета Пермского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» и почётный строитель РФ — Дмитрий Шешуков отметил следующие моменты, с которыми столкнулись общественники во время проведения проверок:

  1. Отсутствие единого контракта у подрядных организаций, а, именно, в контрактах указываются разные требования и технические задания для одних и тех же видов работ, не дают ссылки на нормативные документы. Соответственно подрядчик, ссылаясь на отсутствие требований в договоре, выполняет работы некачественно;
  2. Отсутствие единого технического задания, в котором были бы четко прописаны требования к дорожной одежде, качеству применяемых материалов;
  3. Подрядчик оформляет исполнительную документацию, не соответствующую нормативным документам, а заказчик, принимает данную документацию без проверки, при этом заказчик не обладает необходимыми специальными знаниями;
  4. Не все заказчики (муниципалитеты, управляющие компании и тд) привлекают квалифицированные организации по оказанию услуг строительного контроля, обладающие требуемыми специальными познаниями в области дорожного строительства.
  5. Наблюдаются частые случаи несоблюдения сроков выполнения работ, предусмотренные договорами.

В связи с этим Дмитрий Шешуков озвучил следующие предложения:

  1. Составить рейтинг добросовестных подрядных организаций. Создать рабочую группу с привлечением общественных экспертов, квалифицированных специалистов и иных заинтересованных лиц — для разработки критериев оценки и составления рейтинга. Размещать рейтинг предлагаем на различных интернет-ресурсах в открытом доступе.
  2. Разработать единый контракт, техническое задание, а также требования к организациям, со ссылками на нормативную, документацию (СНиП, ГОСТ, РД и т.д.);
  3. По аналогии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» проводить предварительный отбор подрядных организаций, что позволит привлекать к работам квалифицированных, добросовестных подрядчиков, обладающих специальными познаниями в области дорожного строительства и благоустройства домов.
  4. В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», проработать вопрос администрациями районов г.Перми, муниципальными образованиями Пермского края и подрядными организациями осуществлять сдачу и хранение исполнительной документации на бумажном и электронном носителе, а также проработать вопрос хранения документации на электронном носителе в облачном хранилище или жестком диске. Введение данной инициативы позволит в дальнейшем осуществлять контроль качества выполненных работ, соответствия исполнительной документации всем нормативным актам, в ходе дальнейшей эксплуатации гарантийной и пост гарантийной.

Тэги