Лето – время дорог

17 июля 2020

Пермские активисты начали проводить выездные совещания с чиновниками – идет осмотр дорожных объектов, нанесенных жителями Прикамья на «Карту убитых дорог Пермского края». Этот проект ОНФ реализуется в регионе четвертый год, и ситуация с пермскими дорогами уже существенно поменялась в лучшую сторону. За эти годы выстроился определенный алгоритм, установлены контакты с чиновниками, чаще всего ответственные за дороги и благоустройство сотрудники четко понимают реальную помощь общественников в выявлении сложных участков дорог по всей территории региона, в наблюдении за тем, чтобы подрядчики честно проводили ремонт, чтобы дороги были качественными.

Пермские активисты начали проводить выездные совещания с чиновниками – идет осмотр дорожных объектов, нанесенных жителями Прикамья на «Карту убитых дорог Пермского края». Этот проект ОНФ реализуется в регионе четвертый год, и ситуация с пермскими дорогами уже существенно поменялась в лучшую сторону. За эти годы выстроился определенный алгоритм, установлены контакты с чиновниками, чаще всего ответственные за дороги и благоустройство сотрудники четко понимают реальную помощь общественников в выявлении сложных участков дорог по всей территории региона, в наблюдении за тем, чтобы подрядчики честно проводили ремонт, чтобы дороги были качественными.

Выездные совещания начались с  Ленинского района – здесь на встречу прибыл зам.главы администрации района Сергей Вешняков  и специалисты отдела благоустройства, чтобы уточнить, какие еще объекты нуждаются в ремонте, какие будут капитально отреставрированы не раньше следующего года. Следующими на очереди – удаленные районы Перми: Кировский и Орджоникидзевский.

В каждом районе свои дорожные беды. В Ленинском – много частных дорог. В Кировском мало внимания обращают на второстепенные, в Свердловском хуже обстоят дела с внутриквартальными.

У каждой дороги есть собственник, который должен содержать ее в нормативном состоянии. В случае обращения власти обязаны ликвидировать причину жалобы, для этого есть нормативы и сроки. Как правило, основная проблема убитых дорог в некачественном строительстве, в несоблюдении норм.

– Мы отслеживаем обращения граждан по каждому факту «убитой дороги» и проверяем, как идут ремонтные работы на этом участке, — поделился координатор проекта  «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Пермском крае Дмитрий Шешуков. – В Ленинском районе – центральном районе краевой столицы – стараются максимально быстро исправить все недочеты. Ведь в нашей карте фиксируются не только плохие дороги, но и сбитые дорожные знаки, отсутствие колодезных крышек и так далее, т.е. все, что может стать в том числе и причиной трагедии.

В Ленинском районе на всех отмеченных участках практически запланированы либо уже ведутся ремонтные  работы.  Кроме одного – этот участок в самом центре,  на ул. Монастырской, не принадлежит муниципалитету, его ремонтировать должен собственник.

Затем приглашение на выездное совещание было направлено по инстанции в Кировский район. Однако на это выездное совещание никто не пришел – ни представители муниципалитета, ни МКУ  «Благоустройство Кировского района», ни представители  районной администрации. Означает ли это, что в Кировском районе нет проблем?

– В отдаленных районах проблем больше, чем в центре, – говорит Дмитрий Шешуков. – Но, наверное, именно это стало причиной отсутствия на совещании чиновников. Мы направили приглашение и зам главы Перми Анатолию Дашкевичу, который отвечает за пермские дороги, и главе администрации Кировского района В.Хлебникову. На «Карте убитых дорог» значатся улицы Богдана Хмельницкого, Водников, Адмирала Макарова, Светлогорская, Кировоградская, Маршала Рыбалко. Очевидно, придется проводить еще одно совещание и, уверен, список «убитых» дорог снова пополнится.

Уже сейчас Дмитрий Шешуков озвучил особо волнующий фронтовиков список улиц микрорайона Судозаводский. Здесь идет интенсивное строительство жилых домов, а вот темпы благоустройства территории отстают. И новых дорог не появляется – а должны бы, ведь согласно договору и ТУ подрядчик должен выполнить и сдать работы.

– Убежден, что ответственные чиновники должны активнее прислушиваться к замечаниям неравнодушных граждан и устранять недочеты в своей работе. А вот игнорирование мнения общественности  –  недостойное и недопустимое поведение для представителя власти. Пора научиться понимать, как разбитые дороги и отсутствие контроля за нерадивыми подрядчиками может опорочить честь, достоинство и деловую репутацию чиновника. Мы определим дату нового совещания. Надеюсь, на нее придут представители администраций и города, и края, и четко пояснят, когда разбитые дороги станут удобными и комфортными», и соответствовать нормативным документам – сказал Дмитрий Шешуков.

Тэги