Социальное предпринимательство – традиционно-женская сфера

14 февраля 2023

Дискуссия о социальном предпринимательстве состоялась на втором Пермском женском бизнес-форуме

Женское предпринимательство — это зона развития социальной среды, так как у женщины от природы развита эмпатия, сочувствие к людям, а способность к сопереживанию очень важна для успешного социального бизнеса.

Как показывает практика, в «социалку» в большинстве своем стремятся женщины, и это мировая тенденция: доля женщин в социальном предпринимательстве в полтора раза выше, чем в классическом коммерческом бизнесе, подсчитали в «ОПОРЕ РОССИИ» и Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ).

На площадке по социальному предпринимательству успешные проекты представили женщины-предприниматели:

  1. Ольга Прудникова — основатель специализированного магазина для женщин  перенесшихмастэктомию, различные онкозаболевания и патологическое выпадение волос — «Бутик Парик», Основатель апарт-отеля «Глория».
  2. Ольга Богданова — художник по авторской кукле и игрушке, работы находятся в известных государственных и частных музеях, галереях, частных коллекциях в России и зарубежом. Член творческого  союза  художников России в секции галерейное дело, галерист. Коллекционер, специалист по антиквариату, Создатель и директор Пермский музей кукол и мануфактуры ООО Пермская кукла,автор проектов «Частный музей как научно-исследовательская и образовательная площадка для детей и взрослых».
  3. Марина Пименова — руководитель Школы скорочтения и развития интеллекта IQ 007, г. Пермь, 16 лет в образовательных проектах, вошла в топ-21 руководителей лидеров школ «IQ007».

Модератором площадки выступила Наталья Марченкова — Председатель комиссии по социальному предпринимательству Пермского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ», Федеральный тренер по социальному предпринимательству, бизнес-наставник, основатель Центра бизнес-технологий «Эксперт А».

«В социальное предпринимательство женщины приходят по нескольким причинам. Во-первых, их подталкивает личный опыт,решая собственную проблему, женщина помогает и всем, кто оказался в схожей ситуации.Во-вторых, с помощью своего дела женщины пытаются реализовать потенциал после большого перерыва в работе.В-третьих, есть мнение, что любой социальный проект с точки зрения коммерции — потенциально убыточное мероприятие. Руководя им, приходится постоянно просить деньги, и, как принято считать в обществе, женщине просить проще, чем мужчине.В-четвертых, женщины больше мужчин вовлечены в социум. Например, их не устраивает качество дошкольного образования — как результат, они открывают частные сады, в которых апробируются современные педагогические методики.

Социальный проект трудно продвигать, особенно женщине — в силу гендерных стереотипов в обществе. Чтобы о вас узнали, вам нужно заявить о себе особенно громко, а партнерам надо особенно убедительно доказать, что ваш бизнес может быть коммерчески успешным», — отметила Наталья Марченкова.

Среди социальных предпринимателей, поддержанных фондом «Наше будущее», женщин 61%. В реестре Пермского края 167 социальных предпринимателей, из них 121 – возглавляют женщины.

Участники дискуссии отметили, что женскоепредпринимательство многогранно и социальный предприниматель – одна из важнейших граней, которую нужно развивать и поддерживать.

Инициатором женского бизнес-форума выступило Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в лице Председателя Южаниновой Ирины Станиславовны.

Тэги