Как выходить на международный рынок, если у тебя малый бизнес в Перми?

25 марта 2019

Выход российских IT-проектов на зарубежные рынки — дело обычное и не новое. Тому пример многие пермские компании: Promobot, Xsolla и др. Гораздо сложнее заняться экспортом, когда твой продукт или услуга продаются в оффлайне.


Куда продавать?

С некоторыми странами все сложно. Одна из них — Великобритания, где поставщику пищевых продуктов нужно пройти финансово непосильную для микробизнеса процедуру получения «Евролиста» (сертификата органической продукции). Но есть страны, где сертификация ничуть не сложнее, чем в России. Более того, в некоторых государствах «первого мира» можно встать в супермаркет и с российским сертификатом, например в Австралии.

В эту страну доступен въезд для всех членов “ОПОРЫ РОССИИ” с помощью карты АТЭС. Член организации может стать обладателем карты с правом на безвизовое посещение следующих стран: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Австралия, Китай, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Южная Корея, Япония. Имея возможность получить специальный визозаменяющий документ предприниматели зачастую пробуют себя в экспортных поставках, увеличивая и масштабируя свой бизнес. Карту АТЭС может получить любой желающий при условии, что вы являетесь членом организации “ОПОРА РОССИИ”. Вступить в организацию просто! Заполните заявку на сайте

Что продавать?

В каждой стране есть свой потребительский спрос — нужно только понять, где какой. В Китае, например, из-за проблем с экологией высок интерес к экопродуктам. Этим воспользовался Евгений Гришкевич, основатель маленькой компании «Натуральная косметика Байкала» из Иркутска. Поначалу на его кремы, масла и скрабы из сибирских трав «подсели» китайские туристы, отдыхавшие в спа-отеле на Байкале. Вернувшись на родину, китайцы продолжали заказывать продукцию у предпринимателя. Тогда иркутский предприниматель открыл интернет-магазин.

Как продавать?

Обычно предприниматели начинают с поездок на выставки и поиска дистрибьюторов, но уже на этом этапе можно завязнуть. Главная ошибка — остановиться на одном партнере и отдать ему эксклюзив. На самом деле невозможно найти дистрибьюторов, охватывающих всю страну, — каждый работает внутри своей провинции, города или вообще поставляет в одну сеть.

Совет! не вкладывайте в перспективный рынок все, что у вас есть, действуйте с осторожностью.

Зачем продавать?

Для малого бизнеса экспорт — экзотика, и это легко объяснить. Ведь поставки товаров и услуг за границу имеют смысл, только когда несут в себе дополнительные возможности. При прочих равных на местном рынке работать почти всегда удобнее. Расценки на перевозку в Европе сравнимы с российскими, но там есть дополнительные издержки и требования: водитель должен знать английский, а машина — соответствовать европейским экологическим стандартам. В результате норма прибыли может оказаться ниже. Вот почему перед экспансией за рубеж нужно отбросить все эмоции и ответить себе на вопрос: а что мне это даст?

Тэги